Mini Game Review

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
и даже этот день настал
Zero
Project Zero
Fatal Frame


Разработчик\издатель: Tecmo
Жанр: survival horror (ворнинг: жестокость, насилие, пытки)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2001

Сюжет: неделю назад старший брат Мику, Мафую, отправился в особняк на поиски своего учителя и не вернулся. Мику устаёт его ждать и отправляется на поиски, захватив с собой старинный фотоаппарат, который "видит" призраков, особняк-то по слухам ими просто кишит.

Рисовка: шёл 2001й год, они старались как могли (могли хорошо)

Вердикт: не то чтобы страшно (создатели очень старались, прямо на 5+), но атмосферно донельзя, к тому же атмосферно именно в духе классики японских ужастиков, где берут нагнетанием, обрывками историй и милыми детскими песнями, которые исполняют мёртвые невидимые (и от того ещё более стрёмные, а потом кааак вылезут из пола... мееедленно... по частям, мммммммм) дети. Увы, озвучка на английский убивает амосферу донельзя, вот что-то, а эти голоса точно будут сниться мне в кошмарах, брррр! Впрочем её не так чтобы очень много, к счастью, персонажи здесь не самые разговорчивые. Один из тех малоизвестных тайтлов, которым определённо нужно больше любви.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
и он продолжается. А точнее не заканчивается, если вы понимаете о чём я
Zero ~Akai Cho~
Project Zero II: Crimson Butterfly
Fatal Frame II: Crimson Butterfly


Разработчик\издатель: Tecmo
Жанр: survival horror (ворнинг: жестокость, насилие, пытки, суицид)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2003

Сюжет: близняшки Маю и Мио попали в на первый взгляд заброшенную деревню, на второй взгляд деревня "населена" призраками умерших, девушки находят какие-то обрывочные сведения о таинственном Ритуале Алого Жертвоприношения, который пошёл не так и теперь в этой деревне вечная ночь и все, кто там оказался, не могут оттуда выбраться. А ещё для Ритуала обязательно нужны близнецы...
Слово "жервоприношение" оставляет мало места для фантазии.

Рисовка: если бы не загробный голос на английском, было бы вообще идеально, но уж как есть

Вердикт: святой пудинг, это прямо к-к-к-комбо: близнецы, бабочки, лор, куклицы, ОСТ, сэйю Ицуки мрачняк и много часов геймплэя! А эти концовки, ммммм. В самые обе пятки, в общем.
Вообще на эту вселенную я вышел именно по этой части (клип Амано Тсукико, близнецы и бабочки, нельзя пройти мимо) и по итогу да, она полнее (в плане сюжета), менее предсказуемая и прямо красиво-грустная вся я смотрю эта серия вообще отличается депрессивными концовками, при том канонными. В общем если есть такое желание можно начинать сразу отсюда, потому что первые две игры сюжетно не связаны никак, их собирает в кучу только третья, а припасть к прекрасному прямо вот надо. Я серьёзно настаиваю!
А ещё у неё есть свеженькое, относительно даты выхода игры, конечно, переиздание на Wii от 2012го года.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Zero ~Shisei no Koe~
Project Zero III: The Tormented
Fatal Frame III: The Tormented


Разработчик\издатель: Tecmo
Жанр: survival horror (ворнинг: жестокость, насилие, пытки, лёгкая эротика)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2005

Сюжет: Куросава Рэй недавно выжила в аварии, в которой погиб её жених, а только что она снова увидела его в заброшенном доме, который фотографировала на предмет паранормальщины со своей ассистенткой Мику (да-да, той самой Мику, которая из первой части). И этой же ночью Рэй видит во сне странный особняк, который притягивает тех, кто недавно потерял дорогих им людей... по слухам те, кто попал туда, рано или поздно исчезают без следа.
Sleep, priestess, lie in peace
Sleep, priestess, lie in peace
If you cry, the boat you'll ride, the last trip to the other side,
Once you get there, sacred marks you'll bear,
They shall be peeled off, should you fail to lie still.
мне лениво это переводить, к тому же на япе текст другой и хочется сразу с япа, но тогда надо всю песню переводить, а это спойлеры.

Рисовка: уии, трейлер полностью на япе.

Вердикт: а дальше будут спойлеры к предыдущим частям. Я предупредил. И, да, заодно сразу ясно, какая концовка - канонная, потому что больше грустных концовок богам грустных концовок!
Третья часть связывает первые две, сразу напоминая, что Мафую и Маю, мгм, всё. За Мику снова можно поиграть, за Мио - нет, увы, вместо Мио разбавляет барышень дядя Мио и Маю - Кэй, по совместительству друг Мафую и Юу (жениха Рэй). Да, за всю эту мини-толпу в 3 персонажа нужно играть. Вообще додали лора (да, ещё больше), боёвки стало меньше (во второй части от её количества задолбаться можно), но она более серьёзная. Я в начале прямо очень радовался происходящему, но то ли дело в переводе (что вероятней), то ли я внезапно перестал понимать, что хотели сказать создатели, но к середине приходилось перечитывать записи по 5 раз и судорожно соображать, кто, зачем и куда бежит (потому что бегут в основном на игрока с недобрыми намерениями, кек). К самому концу втянулся, проникся и прямо очень да, но впечатление смазало изрядно.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
26го мая как раз лунное затмение обещают
Zero ~Tsukihami no Kamen~
Fatal Frame IV: Mask of the Lunar Eclipse

Разработчик\издатель: Grasshopper Manufacture, Nintendo
Жанр: survival horror (ворнинг: жестокость, насилие, пытки, суицид)
Язык: JP, EN (фан)
Даты выхода: 2008

Сюжет: 1980й год (да, хронологитчески до самой первой игры), десять лет назад на острове Рокугатсу похитили пятерых девочек, которых вскоре нашли, сейчас двое из них мертвы при загадочных обстоятельствах, а оставшиеся трое отправляются обратно на этот загадочный остров, чтобы выяснить, что с ними произошло десять лет назад.

Рисовка: трейлер:

Вердикт: первое, что бросается в глаза - эстетика. Не то, чтобы в предыдущих играх её не было, но здесь есть один маленький нюанс: она не выдержана в одном ключе. То есть если предыдущие части мне отдельно нравились японским подходом к ужасам, здесь смешались кони и люди и вообще такое чувство, что игру делали, мгм, не японцы, а так, по мотивам, на некоторых моментах начал даже путать призраков с зомби (потому что когда это выглядит как зомби и ведёт себя как зомби... ну вариантов мало), а кукол слишком много даже для меня, точнее они просто одинаковые и их много. В общем пожалуй хватит с меня этой серии, она была хороша, но просто хватит.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
A Summer's End - Hong Kong 1986

Разработчик\издатель
: Oracle & Bone Studios
Жанр: визуальная новелла, повседневность, юри (ворнинг: есть 18+ патч, но он очень приличный, на самом деле)
Язык: EN, RU (фан)
Даты выхода: 2020

Сюжет:
Would your maker have opened your eyes
If he'd preferred them closed?
To feel the weight of summers lost
I'd love to have you here
And all the times we've ever crossed
It was just to keep you here
Hurt - Summers Lost​
Мишель - обычная офисная служащая, всячески старается быть примерной дочерью и прилежно работает, пока однажды не ломает каблук на любимых туфлях. Так Мишель встречает Сэм, которая совсем не похожа на неё, но тем не менее им хорошо вместе. Пока Мишель не понимает, что дружба перерастает в нечто большее.

Рисовка: прямо ащщщщ

Вердикт: повседневность, как я её люблю (и очень редко делают) - обыкновенная и реалистичная, то есть не стоит ждать, что герои встретятся, радостно прыгнут в кровать и пойдут финальные титры. А вот если хочется посмотреть на Гонконг конца 80х, узнать персонажей поближе и просто неспешно следить за сюжетом - это прямо очень да. Тот случай, когда вместо красивых SG хочется сохранять реплики персонажей, а 18+ патч показывающий целый один сосок даёт фору многим откровенно порнографическим тайтлам.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Coffin of Ashes
Гроб пепла

Разработчик\издатель: Ladomu, Angels Blue Digital Entertainment, DigitalEZ
Жанр: ужасы (ворнинг: жестокость, насилие, суицид, кровища)
Язык: JP, EN, RU
Даты выхода: 2016

Сюжет: Дилайла ждала одноклассников, но вдруг начался ливень и она решила переждать дождь в странном особняке неподалёку. Особняк, как водится, оказался старым, страшным, с кровавыми следами и неприятными существами в стратегически важных местах.


Вердикт: не всё то хорошо, что хоррор в РПГ мейкере, при всей моей любви к оному. Сабж слишком делает упор на скримеры, которые вроде и годные, но очень быстро надоедают, потому что их слишком много, сцены погони я априори не очень ценю, но всё бы ладно, сюжет за что? Детальки и описания предметов куда дели?!! В целом с технической стороны игра сделана хорошо, но с сюжетом всё печально, особенно учитывая типичное "пройдите эту игру трижды, чтобы что-то понять", когда её и один раз пройти как-то лениво и ни о чём.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Palinurus
Палинур

Разработчик\издатель: Watercress
Жанр: визуальная новелла, фантастика
Язык: EN, RU (фан)
Даты выхода: 2015

Сюжет: путешественник направляется на Альфа Центавра в небольшом космическом корабле, расчитанном на одного человека. Кораблём управляет ИИ-навигатор Будапешт, только вот спустя какое-то время после начала путешествия корабль попадает в облако астероидов и всё идёт не так.


Вердикт: очень простая бесплатная визуалка, впрочем мне неожиданно зашла, чтобы скоротать полтора часа под наивный сюжет, который оказался не так плох, как я боялся (у меня марафон бесплатных визуалок, пока до конца захотелось прочесть только сабж).
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Written in the Stars

Разработчик\издатель
: Rooftops Revolution
Жанр: визуальная новелла, фэнтези, отомэ
Язык: EN
Даты выхода: 2018

Сюжет: мечтательница Серафина хочет издать историю, которую развивала и лелеяла с детства, но жестокая реальность в виде издателей и редакторов с бесконечными правками медленно и необратимо отбивают у неё желание творить. Но, не успевает девушка до конца осознать, что ненавидит собственноручно созданных персонажей, как внезапно переносится в мир, который когда-то любила.


Вердикт: флафф, Мэри Сью (и прочие Сью), сахарные сопли в сиропе и внезапно я всё равно доиграл в сабж (дважды! Ну, ладно, полтора раза). Может быть дело как раз в незамутнённой и концентрированной Мэри без фаерболлов и прочей шелухи, может в осколках детских мечт, разбросанных по игре... в общем очень на любителя, но для бесплатной визуалки сносно.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
у меня ещё с пару десятков бесплатных визуалок, некогда расслабляться!
Magical Otoge Ciel

Разработчик\издатель
: batensan
Жанр: визуальная новелла, фэнтези, отомэ
Язык: EN, RU (фан)
Даты выхода: 2015

Сюжет: принцесса Сиэль по какой-то странной прихоти своего отца не может покинуть пределы королевства, а душа жаждет увидеть мир и приключений, потому наша героиня берёт дело в свои руки и сбегает из замка. Потому что каждая уважающая себя принцесса должна поискать приключений на свою корону, даже если сама Сиэль себя принцессой не считает.

Рисовка: ложки нет, трейлера нет, рандомное что дают:

Вердикт: роуты братьев слишком одинаковые, ИМХО, секретный (ну, сделаем вид, что это не очевидно сразу) роут хоть немного уходит с накатанной колеи, но совсем немного. В целом - мило, местами забавно, совершенно ничего оригинального, но мило. Сильно напомнило Autumn's Journey, но сабж чуточку недотягивает и более, мгм, наивный.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Kill or Love

Разработчик\издатель
: Andy Church
Жанр: визуальная новелла, драма, триллер (ворнинг: жестокость, насилие, пытки, наркотики, триггеры)
Язык: EN, RU (фан)
Даты выхода: 2019

Сюжет: Джек лежит в больнице со сломанной ногой и вспоминает, как он дошёл до жизни такой, планируя убить девушку по имени Анна. Да, вот эта самая Анна, медсестра, которая строит из себя милую и заботливую девушку Джека, хотя на самом деле I know yandere when I see one на самом деле Джек сам не знает, что произошло с его настоящей девушкой, Грейс.

Рисовка: снова не трейлер

Вердикт: очень предсказуемо, повествование рваное и местами кажется, словно автор боялся в подробности (а то мало ли, чья-то психика нежная пострадает в игре с таким-то сюжетом) и в целом создаётся впечатление, что весь сюжет затеян сугубо ради вайфу, впрочем почему бы и нет. Читабельно, но на любителя, впрочем денег за просмотр всё равно не берут.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
//Todo: Today

Разработчик\издатель
: Boys Laugh +
Жанр: визуальная новелла, повседневность
Язык: EN
Даты выхода: 2018

Сюжет: у ГГ (имя, пол, варианты обращения и предпочтения и я ессно не про еду нужно выбрать, естественно не просто так) ломается ноутбук и траты на ремонт сильно превышают бюджет, который неспешная работа в книжном 2 дня в неделю никак не покроет. А вот, кстати, предложение от нашего спонсора, ЗБТ неведомого ПО, дают 100 евро, не хочешь попробовать?
А ПО на поверку оказывается тестовым ИИ, эдакий симулятор виртуальной горничной/дворецкого/психотерапевта, созданный, чтобы помочь разобраться с проблемами. И, раз уж проблем у ГГ весьма прилично... приступим?


Вердикт: игра скорее hit or miss, зависит от того, насколько вы любите неспешный слайс и приближённость к реальности (романсабельные персонажи и сам романс опциональны и акцент не на этом), но сделана крайне годно, бесплатная и пока лучшее, что я откопал в развалах бесплатных визуалок в этот заход.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Witches x Warlocks

Разработчик\издатель
: Nifty Visuals
Жанр: визуальная новелла, дэйтсим, фэнтези
Язык: EN
Даты выхода: 2020

Сюжет: сколько времени нужно на подготовку к экзаменам, если прохлопать весь учебный год? А у ГГ (имя, пол, внешность и варианты обращения на выбор) есть ровно неделя и нет денег, так что надо хвататься за любую возможность, зубрить на ходу и не забыть, что это дэйтсим не учёбой единой, как говорится.


Вердикт: основная игра бесплатная, но один из роутов (+ плюшки в виде улучшенной графики и прочего) - платный, я его не брал, потому что мне сама игра не очень, если что. Оно вроде бы и мило всё, но во-первых слишком мило, во-вторых как-то ну совсем по-детски, при том уровня Bewitched (при том там ещё хоть какой-то геймплэй был), что совсем печально. И ГГ раздражает неимоверно, примерно как если из Наруто (и я про перса) сделать Мэри/Марти Сью, какие уж тут дэйтсимы, здесь няньку надо, а лучше семь трёх. Собственно роль "нянек" и взяли на себя потенциально романсабельные персонажи, за что их хочется только пожалеть.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Guanyu Wo Bei Xiaoxue Nvsheng Bangjia Zhe Jian Shi
Kid,napper: Gosh, I'm Kidnapped by a Pupil

Разработчик\издатель: Catnip, ZiX Solutions
Жанр: визуальная новелла, драма (ворнинг: лоля с ножом это самое визуально страшное в сабже, а вот текст описывает такие штуки как: пытки, абьюз, кросс-дресс и педофилия)
Язык: CN, EN
Даты выхода: 2017

Сюжет: молодой учитель младших классов во время летних каникул должен разобрать бумаги в здании старой школы, где он встречает маленькую девочку, которой предлагает конфет. А у девочки в руке оказывается шокер и следующее, что понимает наш герой - его похитили.

Рисовка: на китайском, потому что спойлеры, кекеке

Вердикт: перевод на английский оставляет желать лучшего, но внезапно игра оказалась совсем не в духе "давайте поменяем жертву и педофила ролями и добавим кровищи!", по крайней мере если пройти её до конца. Потому что там внезапно есть сюжет, какая-никакая мораль и даже хэппи энд. Сабж почти заставил меня задумался об этике.
В общем подобные игры сложно кому-то советовать, но она бесплатная и почему бы и не да?
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Fujiwara BitterSweet

Разработчик\издатель
: MelowBee
Жанр: визуальная новелла, отомэ, повседневность, романтика, драма, мистика (ворнинг: 16+, жестокость, насилие, нецензурная лексика, абьюз, наркотики, суицид, и прочие ужасы)
Язык: EN
Даты выхода: 2019

Сюжет: Ая переезжает в небольшой город и, соответственно, переводится в новую школу. Первая попытка завести друзей проваливается с треском (а вас часто унижают и шлют матом незнакомые парни за попытку приблизиться к ним на расстояние ближе трёх метров?), но к счастью в этой же школе учится её сводная сестра и, вроде бы, школьный быт начинает налаживаться.
А потом вы выбираете роут и ой.


Вердикт: в сабже смешались кони и люди (см. жанры и ворнинг) и как-то вообще непонятно уже, зачем всё и почему всё. Тот факт, что роут надо выбирать наугад (вам предоставляют список из 6 предметов и это выбор роута) вообще не помогает, потому что я как обычно прошёл самый спойлерный роут первым (и рядом со мной в углу плакал Mystic Messenger, потому что пришлось регулярно напоминать себе, что я не перепрохожу тру энд, это другая игра, даже если сюжет слишком подозрительно похож... не выбирайте чай, не повторяйте мою ошибку!). Короче учитывая ворнинг я не знаю, для кого эта игра, потому что отношеньки там слишком детские, а сюжет делает "надо больше травм, бооольшееееее, персонажи должны страдать на ровном месте, потому что нам нужны драма и мрак с трагедией!", потому что подростки-сироты с тяжёлым детством, амнезией, раздвоением личности, сверхспособностями, суперкомпьютером вместо мозга и с наркотической зависимостью (и это плюс-минус всё в одни руки, в смысле на одного персонажа такое "счастье", но у всех похожий набор) это ну откровенный перебор. Будто бы если маниакально-депрессивные эльфы на радиоактивных звездолётах не похитят ГГню в измерение ThatEdgyEnough?!, чтобы вместе с основанном на дневниках серийных убийц ИИ рассказывать ей историю своей жизни никакого сюжета не получится. Я огорчён и недоволен, крч, пойду приложу к себе какой-нибудь слайс.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Clock Tower
Clock Tower: The First Fear

Разработчик\издатель: Human Entertainment
Жанр: survival horror, point-and-click (ворнинг: жестокость, насилие, кровища)
Язык: JP, EN (фан)
Даты выхода: 1995

Сюжет: Дженнифер и ещё троих девушек удочеряет семья Берроузов, но, когда они приходят в шикарный особняк, куда-то исчезает их провожатая Мэри. А потом Дженнифер, которая пошла искать Мэри, не находит подруг.

Рисовка: бэд энд, но что есть

Вердикт: для 95го года прямо да, впрочем экспериментальная низкобюджетная игра породила целую франшизу и, не смотря на простой геймплэй и примерно час на прохождение it aged well. Если любите подобные игры (сцены погони, ооо, эти сцены погони) - рекомендую.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Clock Tower 2
Clock Tower (US и EU)

Разработчик\издатель: Human Entertainment
Жанр: survival horror, point-and-click (ворнинг: жестокость, насилие, трупы)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 1996

Сюжет: после недавних событий Дженнифер пытается жить обычной жизнью, но расследование загадочных убийств продолжается и почти никто не верит в историю про демонического маньяка с большими ножницами. Пока он не появляется снова, вынуждая Дженнифер и сочувствующих продолжить поиски следов семьи Барроу (да, фамилия в оф. переводе поменялась, не спрашивайте меня, как правильно).

Рисовка: ворнинг - спойлеры к предыдущей части и излишняя театральность.

Вердикт: слишком затянуто-муторно в плане геймплэя, как по мне, с сюжетом неплохо, но как-то слишком голливудский сюжет про дьяволопоклонников вышел. Даже с вылезшей из-за угла романтической линией, святые пудинги! В общем 96й год и всё такое, но мне мимо.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Позорно прерываю серию, потому что моск расплавился и отказывается думать, пришлось в визуалки обратно занырнуть.
Taishou x Alice
Taisho x Alice

Разработчик\издатель: Primula
Жанр: визуальная новелла, отомэ, фентези (ворнинг: насилие, нецензурная лексика)
Язык: JP, EN, RU (фан)
Даты выхода: 2015

Сюжет: так как в игре 3 части + эпилог буду добавлять по мере прохождения, а то там 7 роутов примерно по 5 часов на один и я не могу тратить все свои деньги на игры
Итак вы (ака героиня ака имя можно изменить) находитесь в кромешной тьме. Вот так вот просто. А ещё ГГня о себе ничего не помнит, даже имя (даже если вы её переназвали 10 секунд назад), а потом она видит парня (да, в кромешной темноте, это они тоже всяко обсудят). И в общем парня зовут Алиса. И ГГню теперь зовут Алиса. Хммм... нехорошо вышло. Парня зовут Алиса, ГГню зовут Арису (на японский лад). В общем БУМ! БАЦ! выбор роута. Да, вот так сразу. Нет, пока ничего не понятно. Скорей всего тайну раскроют только в эпилоге.
Золушка. И вот ещё более внезапно ГГню зовут Юрика (или как вы её назвали в настройках) и ей предлагают кандидатуру потенциального мужа (собственно Золушка), но какое-то там досье и непонятная фотография её совсем не устраивают, так что Юрика решает начать собственное расследование, которое приводит к тому, что она начинает работать в кафе Золушки вместе с его младшими братьями - Белоснежкой и Гретель под видом обычной девушки Алисы.
Красная Шапочка. Уже знакомую (или ещё нет?) нам Юрику преследует неизвестный и дело приобретает серьёзный оборот, когда она получает письмо с угрозами, подписанное неким Волком. В качестве меры предосторожности Красная Шапочка, он же офицер полиции, считает необходимым обеспечить её безопасность... держа её под постоянным наблюдением.


Вердикт: сразу оговорюсь, что сабж не претендует на серьёзность, в какой-то мере это своего рода пародия на типичное отомэ, начиная от диснеевских принцесс героинь сказок в качестве романсабельных парней и заканчивая Мэри практически всемогущей ГГней с опциями типа "да" и "очень да" (моя любимая!). И под таким соусом сабж мне весьма зашёл, разве что своеволие переводчика на английский в виде "а сейчас я напишу вам фразу на ромадзи с переводом в скобочках, потому что я могу" подбешивало (и ладно бы перевод был нормальный but oh well).
И, да, поначалу хотелось провести паралели с Cinderella Phenomenon, но такое, Феномен больше в сюжет и драму, тогда как сабж скорее в духе "ГГня пришла и всех вылечила/всё порешала, вот такая она офигенная". С другой стороны игру сложно воспринимать всерьёз, тем более как адекватный дэйтсим (is that even a thing?), так что всё нормально. Играбельно и под настроение может весьма зайти, особенно если ахи-охи-вздохи и прочая шушера заставляют вас зевать и искать кнопку скипа, а в ГГнях вы цените коварство, изобретательность и лёгкий налёт идиотизма (и я не про интеллект как у тумбочки, а про "в топку логику, захотела бежать и бегу!"). Кстати да, два "Оскара" Юрике!
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Analogue: A Hate Story

Разработчик\издатель
: Love Conquers All Games
Жанр: визуальная новелла, фантастика (ворнинг: (всё текстом) жестокость, насилие, секс (в т.ч. с девушками 15 лет), юри, травля, кровища, суицид)
Язык: EN, RU (фан)
Даты выхода: 2012

Сюжет: затерянная в космосе космическая колония без признаков жизни, ваша задача - добыть логи, чтобы выяснить, что произошло. Только вот колония действительно старая и отправить прямой запрос бортовой ИИ не выйдет, придётся постараться и поднапрячься, чтобы наладить коммуникации и докопаться до истины.


Вердикт: я люблю по кусочкам собирать цельную картину, игра в этом плане додаёт всячески, ну и почти что антиутопический сеттинг, частично основанный на реальной истории добавляет мрачняка и пищи для размышлений. То есть нет, это не типичный дэйтсим (да и не обязательно дэйтсим, концовок там предостаточно), а что-то ближе к детективной истории, но посидеть и подумать это однозначно сюда.
У игры есть непрямой приквел и прямой сиквел.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
этот обзор написан по принципу "потому что могу"
Milky Way Prince – The Vampire Star

Разработчик\издатель
: Eyeguys
Жанр: визуальная новелла, яой (ворнинг: абьюз, сэлф-харм, БДСМ, триггеры, эротика, суицид)
Язык: EN, RU
Даты выхода: 2020

Сюжет:
Cet océan de passion
Qui déferle dans mes veines
Qui cause ma déraison
Ma déroute, ma déveine

Doucement j'y plongerai
Sans qu'une main me retienne
Lentement je m'y noierai
Sans qu'un remords ne me vienne
I burn in rivers of fire
That, toxic, flow through my veins
A sea of maddened desire
That I, its subject, let reign

I stand on this stream to drown
Without a hand of constraint
One night I'll sink to its ground
Without remorse or restraint

Notre Dame de Paris - Tu vas me détruire​
Что вы будете делать, если на вас буквально с неба свалится парень вашей мечты? А точнее когда он уже свалился и оказалось, что в процессе падения у него сильно пострадала психика?
  • Сделай мне больно.
  • Позволь мне спасти тебя...

Я̶̨̈ ̷̭̕п̵͖̏р̷̮̌е̶̖͝в̷̼̽р̶͈̅а̵̰̂щ̷̳͝а̶̊͜ю̶̪͛с̶̰͆ь̶̗̑ ̶̞̃в̴̬̈́ ̶̯͌ч̶͍̽у̸͕̎д̴̙́о̷̘̑в̷̡̉и̴̘̿щ̴͍̇ӗ̴̬
Говоришь: «Ничего не случится»,
Если буду немного груб,
Говоришь, и смола сочится
В уголках потемневших губ.

И лицо ведь не спрячешь под маской,
Все распахнуто, все наяву,
Этот мир не похож на сказку,
Но и в нем все равно живут.

И запретное в сердце стучится,
И пьянит, и ломает, и губит,
Ты молчишь, лишь смола сочится
В уголках потемневших губ.​
Пикник - Декаданс​



Вердикт: наконец-то в полку Очень Странных Визуалок (ТМ) прибыло! Туда её, к We Know the Devil, Heaven Will Be Mine и tomorrow won't come for those without ██████ на полочку.
На деле я бы прямо рекомендовал сабж, потому что он более понятный, чем остальные три тайтла и напоминает прописные истины "нельзя помочь тому, кто не хочет помощи", о которых забывают большинство людей и почти все создатели дэйтсимов. Впрочем автор писал игру с собственного опыта и отчасти из-за этого вышло крайне сильно и наглядно. Для визуальной новеллы весьма оригинально-артхаусно (и то самое чувство, когда признал стиль Суэхиро Маруо как источник вдохновения даже в такой рисовке, кек, хотя вместо Масааки Юаса думал на Усамару Фуруя, потому что местами очень Хикари Клаб) кхм в общем артхаусность её не портит, скорее наоборот, даже навязанный темп повествования (да, текст будет появляться с разной скоростью, но зачастую медленно) скорее воспринимался как дополнительный элемент сюжета. В общем это скорее визуальная, чем новелла, на самом деле, но тем не менее сильно выделяется на фоне многих западных визуалок и визуалок в целом; впрочем подобные штуки азиаты как раз и не делают, или мне не попадались просто, но однозначно нужно их больше.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,964
Реакции
1,328
Fata Morgana no Yakata
The House in Fata Morgana

Разработчик\издатель: Novectacle
Жанр: визуальная новелла, фэнтези, романтика, драма (ворнинг: жестокость, насилие, пытки, кровища, лёгкая эротика, инцест, суицид, изнасилование и прочая шушера)
Язык: JP, EN, RU
Даты выхода: 2012-наши дни

Сюжет: вы... ах, нет, простите, Вы оказываетесь в старинном особняке, который явно разваливается на глазах, безымянная ("Я хочу, чтобы Вы сами все вспомнили, Господин!") служанка, которая хочет вернуть Ваши воспоминания, протащив Вас (уже бесит, мм?) по воспоминаниям, которые хранит это место. Итак, 1603й год, двое светловолосых детей, которые играют в прекрасном саду, наполненном пьянящим ароматом роз...
................
!.....
.................


Вердикт: я как обычно вообще не понимаю, чего сабж пользуется такой популярностью (я, конечно, не фанат пафосно-готических сеттингов, но вот подобные тайтлы как раз основная причина моей к ним нелюбви), в общем размазывание сюжета в полстранитцы на 3 часа, с учётом моих "любимых" реплик в духе "...........", "?......" и прочих заиканий и набивания количества знаков я до сих пор от Shikkoku no Sharnoth не отошёл, пощаааадыыыыы .........
Возможно, будь сабж менее розово-пафосным и более серьёзно кровожадным (а-ля та же древняя как мир Animamundi, которая после этой игры прямо заиграла свежими красками), я бы плевался гораздо меньше, но нет, это именно тот общепризнанный вид ванильной готики, от которой хочется бежать, теряя тапки. Потому что сначала читателя убаюкивают рюшами и балами, а потом бросают в ужас и кошмар, только главное побольше первого и меньше второго, а то вдруг у кого-то из читателей корсет слишком туго затянут и они в обморок грохнутся. вздохнул
Короче если вам не жалко денег и 30+ часов своей жизни - вэлкам, говорят версия на Свич прямо вообще огонь и отвал башки, но я почему-то не верю и не горю желанием проверять.
 
Сверху