Mini Game Review

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Cross†Channel

Разработчик\издатель
: FlyingShine & Regista
Жанр: визуальная новелла, повседневность, научная фантастика, драма (ворнинг: 18+, жестокость, насилие, кровища, пытки, убийства, эротика, секс, педофилия)
Язык: JP, EN, RU (фан)
Даты выхода: 2003

Сюжет: Таичи ходит в школу, иногда посещает кружок, но в основном бегает за девушками. Ничего примечательного не происходит, пока однажды кружок Таичи не решает выехать за город, а когда они возвращаются обратно привычного им мира уже не существует.

Рисовка: простенькая

Вердикт: ходит с табличкой "Даёшь адекватных ГГ в визуальные новеллы! Нет сил терпеть!"
В общем я чуть читерю, потому что часть игры позорно проскипал, настолько невыносим ГГ. Или тот случай, когда кровища, треш и прочие штуки не спасают сюжет ни грамма. Но если вам норм ГГ, которые отпускают пошлые шуточки как дышут и несут какую-то высокопарную бессмысленную околесицу - вэлкам, это как раз тот случай, и он не будет отвлекать вас от сюжета.
В целом это как если взять игру по Higurashi no Naku Koro Ni (первую или вторую, например, там хорошо видно), растянуть её на три и сосредоточиться на буднях ГГ (да, ГГ Хигураши меня тоже бесил, но у него хоть немного мозга есть). Кролик не впечатлён. А вот скрины из игры вкусные.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Koshotengai no Hashihime
Hashihime of Old Book Town

Разработчик\издатель: ADELTA
Жанр: визуальная новелла, яой, исторический, мистика (ворнинг: 18+, яой, суицид, жестокость, насилие, кровища, убийства, изнасилования, педофилия, психические расстройства, триггеры, ололо и атата)
Язык: JP, EN, RU (фан)
Даты выхода: 2016

Сюжет:
Это маска хашихимэ. Маска той, что превратилась в демона из-за своей ревности.
Тамамори-кун мечтает стать писателем, целиком погружённый в свои собственные фантазии. Он не придаёт особого значения реальному миру и людям в нём, особенно после того, как удобно устроился жить и работать в странном магазинчике подержанных книг, владельца которого никогда не видел. Это не имеет значения, ведь у него есть крыша над головой и деньги на еду, к тому же магазин почему-то работает только в дождливые дни.
Июнь 1922го, сезон дождей. Тамамори пишет истории, разговаривает с галлюцинациями, подслушивает сплетни... а потом один из его друзей умирает.

Рисовка: хотелось бы детализации чуть больше, но в целом хороша

Вердикт: история очень специфическая, как и подача, по сути это вот всё то, чего мне не додала Cross†Channel, хотя ГГ тоже подбешивает, но уже совсем в другом смысле. После первых 17 часов в игре и "перепрожития" одного и того же временого отрезка в 10й раз я уже не помнил, во что играю, но оторваться не мог. Обычно истории расслаиваются, когда их читаешь, становятся проще и понятнее, сабж нарастает, как сталактит: медленно капая вам на моск только что-то становится более-менее ясно, как выясняются новые подробности. И ещё 10500 отсылок к книгам, которые найти и прочесть, мгм, проблематично (Повесть о Гендзи ждёт, когда я дочитаю Путешествие на Запад, в остальном чувствовал себя необразованным чурбаном, разве что Рампо читал из всего списка), это удручало. Ну и невольно регулярно вспоминал "Yojouhan Shinwa Taikei". Сюжет линейный и по сути без опций вообще (роут выбрать нельзя, да и дожить до него надо, про "первые 17 часов игры" я не просто так), вообще тру энд внезапно хорош, а дальше в плане отношений и сюжета всё пошло сильно не так, потому что в сюжет игра могла гораздо лучше, чем в яой, зря они так.
В остальном я не могу прям рекомендовать эту игру, потому что она слишком длинная (под 40 часов, я быстро читаю) и нестандартная, даже для меня, но хорошо пошла.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Misao

Разработчик\издатель
: sen
Жанр: приключения, ужасы, мистика (ворнинг: жестокость, насилие, расченёнка, изнасилования, кровища, вы поняли)
Язык: JP, EN, RU (фан)
Даты выхода: 2011, в 2017м вышла улучшенная и дополненная "Misao: Definitive Edition"
Ещё игра косвенно связана (я пока не играл, потом если что поправлю) с другой игрой этого же разработчика - "Mad Father".

Сюжет: прошло три месяца с тех пор, как пропала одноклассница ГГ (зовут по дефолту Аки, имя и пол можно выбрать), Мисао. В школе начинают говорить о каком-то "проклятии Мисао".
И тут случается землетрясение и привычные школьные коридоры меняются.

Рисовка: норм

Вердикт: это вот всё настолько "Corpse Party", что даже не смешно (первая-первая Corpse Party, впрочем и вторая тоже, но меньше уже), только без хоррора (40++ способов убить ГГ я не считаю хоррором, извините) и с морализаторством.
В остальном игра очень короткая, простенькая и как-то без огонька, особенно учитывая, что за неё хотят денег (мало, но). Если вы не знакомы с вселенной "Corpse Party" (идите лучше туда, там хорошо и весело, кхм) и любите всякие оклохорроры в РПГ мейкере - вэлкам, остальным лучше воздержаться.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Мокрые Шаги
Wet Steps

Разработчик\издатель: Orika Nekoi
Жанр: визуальная новелла, дэйтсим (ну, типа того), мистика, ужасы
Язык: RU, UA (так, це українська), EN
Даты выхода: 2020

Сюжет: итак наш безымянный ГГ - красавец и спортсмен, устал от поклонниц и признаний в любви. Но всё это совсем не имеет значения, ведь внезапно появляется няшная девочка в непонятной одежде, которая тычет в него волшебной палочкой и утверждает, что за ним охотится болотница!

Рисовка: хороша

Вердикт: мне давно хотелось откопать какую-нибудь визуалку на украинском, но, увы, ничем кроме украинского языка и неплохой рисовки сабж похвастаться не может. ГГ, который ведёт себя как мудак совсем не добавляет игре привлекательности, заявленная славянская мифология в обвесе из сутр, колокольцев и "так прикольно" ярко иллюстрирует как делать не надо, даже если очень хочется.
Идея изначально неплоха, но её надо ещё годика пол доводить до ума и нормально расписывать, а выходит "да не важно, что это за зверь, осиновый кол в сердце лечит всех!".
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
428 ~Fuusa Sareta Shibuya de~
428: Shibuya Scramble

Разработчик\издатель: Chunsoft & Type-Moon
Жанр: визуальная новелла, детектив, приключения, драма (ворнинг: жестокость, насилие)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2008 (JP), 2018 (EN)

Сюжет: всё очень запутанно Детектив, девушка, которая должна отдать выкуп за похищенную сестру, обычный японский парень (просто мимо пробегал), журналист, маскот (ака девушка в костюме) и ещё много других интересных персонажей так или иначе оказываются втянуты в целую серию странных событий. Ваша цель - помочь им пережить этот день и выяснить, что вообще тут происходит. Шибуя в опасности!

Рисовка: мгм, живые люди, ака фото/видео визуальная новелла ещё никогда не была так похожа на дораму! ну и небольшой кусочек в годной рисовке, если слова "Type-Moon" вот о чём-то говорят, то вы уже всё поняли

Вердикт: я долго привыкал к живым людям и геймплэю (не то, чтобы флоучарты были мне в диковинку, но здесь всё очень запутанно), потом втянулся, но к концу не покидало ощущение что где-то это всё уже было. Не в плане кусков сюжета, но если вы играли в другие игры от Spike Chunsoft (они же Spike, они же Chunsoft), то тоже будете сидеть с лицом "ахнуда, опять". Саму игру это не то чтобы портит, но в конце остаётся ощущение, что где-то тебя жестоко обманули.
Алсо в версии для ПК (вангую не только там, но во что играл) в игре настройки отсутствуют как класс. То есть ок, игра сама сохраняется каждые 5 минут, но скип? Скорость прокрутки текста? Не, не слышали. Получение всех (их 85 штук, Карл!) плохих концовок превращается в такую ужасную тягомотину, что словами не передать. Да и даже если просто пытаться получить обычный (не тру и не бонусный) энд придётся ставить игру на автовоспроизведение и идти пить чай, пока она домотает до момента, где вы остановились.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Cinderella Phenomenon: Evermore

Разработчик\издатель
: Dicesuki
Жанр: отомэ, фэнтези, романтика
Язык: EN
Даты выхода: 2021

Сюжет: это, как пишут сами разрабы, фандиск, а не полноценная вторая часть потому потом я просто докину инфу к обзору с игрой, а пока как есть. Алсо я надеюсь вы понимаете, что дальше будут спойлеры (я постараюсь не, но...).
Спустя 2 года после событий основной игры Люсетт всё ещё пытается разгрести последствия Охоты на ведьм/государственного переворота/что у них там случилось в зависимости от выбранного роута.

Рисовка: местами откровенно любительская, но в целом неплоха (лучше, чем в первой части)

Вердикт: поностальгировать - да, поблагодарить разбрабов - тоже да, внезапно даже роут Румпеля хорош, но внезапно Род впал в подростковый возраст (не, раньше это были цветочки) и Фритц - самое близкое, что есть у этой части к бэд энду. Вкусовщина, в общем.
Не скажу, что мне не понравилось, совсем нет, просто недодали немного, нет чувства завершённости, его даже меньше, чем после первой игры.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Yoiyami no Kage
Dust to Dusk

Разработчик\издатель: C3 Games
Жанр: приключения, ужасы (ворнинг: жестокость, насилие, суицид)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2020

Сюжет: Тсукимия Дзюн засиделся на работе допоздна и теперь спешит попасть домой, но лифт не работает и вход на лестницу закрыт. И, подождите, почему в правилах написано "все должны покинуть здание до семи вечера?".

Рисовка: норм

Вердикт: майлдовый хоррор без скримеров, сцен погони (их целая одна, но она слишком простая, чтобы) и прочих атрибутов жанра а-ля смерти на каждом шагу. Головоломки лёгкие, сюжет неплох, хоть и довольно быстро понимаешь, что к чему (ну и я фанат жанра, новый концепт здесь ещё поди придумай), в целом весьма приятно, учитывая смешную цену в 1 доллар за 3++ часа геймплэя.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Grisaia no Kajitsu -Le Fruit de la Grisaia-
The Fruit of Grisaia

Разработчик\издатель: Frontwing
Жанр: визуальная новелла, повседневность, драма (ворнинг: в зависимости от издания (на ПС Вита сабж вообще 'all ages', не спрашивайте) 17-18+, жестокость, насилие, эротика/хентай, триггеры, суицид, убийства, кровища, каннибализм, изнасилования, наркотики, безумие, Спарта)
Язык: JP, EN, RU (фан)
Даты выхода: 2010

Сюжет: Южди, терминатор, супермен, гений мысли и почти ОЯШ (ОЯШи, они такие) переводится в школу. Школа немного необычна: кроме Юджи там учится всего 5 девушек и все они, мгм, немного своеобразны (читать как: стандартный разношёрстный гарем-набор с тяжёлым прошлым (ТМ), но в другую школу Юджи бы всё равно не взяли, потому приходится привыкать к тому, что дают.

Рисовка: стандартно-няшно-хорошая

Вердикт: я снова хожу с табличкой "Даёшь адекватных ГГ в визуальные новеллы! Нет сил терпеть!", в общем та же малина, что и с Cross†Channel: если вы любите подобные гаремники с пошлыми шутеечками няшными чибиками и трешаком ради слезодавительства - это оно самое. Я, потратив на сабж почти 20 баксов, окончательно убедился, что этот вид визуалок надо обходить десятой дорогой, заметая следы пудингом и прицельно отстреливаясь солью и бобами. А, ещё есть аниме, но его я теперь тоже боюсь.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Corpse Party: Blood Drive

Разработчик\издатель
: Team GrisGris, 5pb.
Жанр: РПГ с элементами визуальной новеллы, приключения, ужасы, мистика (ворнинг: 18+ жестокость, насилие, кровища, расчленёнка, каннибализм, суицид, но к этой части все уже должны быть в теме, не?)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2014

Сюжет: спойлер тайм!
Сачико больше нет, школы больше нет, даже Книги теней больше нет, казалось бы, что может пойти не так?
Нуууу... во-первых наши герои так и не оправились от предыдущих событий (особенно Наоми и Аюми после событий в Книге Теней ну и смерти Сэйко я сам от неё до сих пор не оправился, отдайте Сэйко!), а во-вторых без Сачико школа вовсе не исчезла. И, получив призрачную надежду воскресить фактически стёртых из мира одноклассников Аюми (которая очевидно ничему не учится) находит способ попасть в школу ещё раз.

Рисовка: в основном тридэ, в остальном вот трейлер больше трейлеров богу трейлеров! а, ещё они стырили фоны из Saya no Uta

Вердикт: часть новых персонажей (в основном Магари) меня бесила до состояния "ажтрясёт", но что поделать, надо же кого-то убивать в этой истории! В целом я поначалу плакал от нового геймплэя, потому что про "верните возможность бродить по школе" стало "да не так же!", а потом втянулся, потом от Магари (кровавыми слезами, регулярно). Мне отдельно зашли бонусные главы (там додают Моришигэ! Хотя после The Anthology додать Моришигэ и Кишинума крайне сложно, факт).
Сюжет уже сильно прихрамывает, но я слишком люблю эту вселенную, чтобы сильно возмущаться, всё равно до этой части дойдут только самые упоротые фанаты. И я им прям советую дойти, Книга теней мне так не зашла.
На этом можно официально прощаться с персонажами, эта история подошла к концу утирает скупую слезу
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Last Stanza
Последняя строфа

Разработчик\издатель: Innocence
Жанр: визуальная новелла, повседневность, романтика, драма (ворнинг: суицид)
Язык: EN, RU (фан)
Даты выхода: 2018

Сюжет: я считерю, потому что весь сюжет можно описать в двух предложениях, потому то, что об игре пишут разрабы:
Это история о том, как одно трагическое событие повлияло на группу людей и как каждый в этой группе справлялся с его последствиями.

Рисовка: трейлер тайм!

Вердикт: а теперь забудьте всё, что написано выше. Трагедия будет, но о ней никто толком не вспомнит до второй половины игры. И, нет, ничего нормально не объяснят.
Как очень неспешный слайс (мне отдельно зашла атмосфера классического такого слайса ни о чём под чай и жуткий недосып) игра имеет право на существование, особенно если дойти до двух последних глав и получить роялем и открытой концовкой по лицу, но ждать от неё сюжета и откровений не стоит ни грамма.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Banxing ~Companion~
Companion

Разработчик\издатель: Narrator
Жанр: визуальная новелла, повседневность, научная фантастика, романтика, драма (ворнинг: девушка 17 лет, занимающаяся проституцией, сцены секса (визуал скорее лёгкая эротика, но текстом есть)
Язык: CN, EN
Даты выхода: 2017 (полная версия)

Сюжет: это не спойлеры, это начало игры. В далёком-альтернативном будущем человечество настолько истощило ресурсы планеты, что притянуло к Земле другую планету в качестве искусственного спутника и радостно туда переселилось. Прошло много лет, оставшиеся на Земле люди потеряли всякий контакт с Компаньоном (этим самым спутником), но и все технологии, позволявшие туда добраться. И всё бы ладно, но этот самый Компаньон неумолимо отклонился от орбиты и в ближайшее (чуть больше месяца) время сделает Земле вспомнить, от чего вымерли динозавры, а то и чего похуже.
Наш главный герой - один из немногих счастливчиков, которые вообще в курсе, что происходит, ещё и через 5 (или 6-7, я уже забыл если честно) дней он на особых правах отправится спать долгим сном до лучших времён в секретное подземное убежище. Но именно сегодня под проливным дождём он встречает девушку...

Рисовка: местами оч больно, местами неплохо

Вердикт: очень тягомотно, очень предсказуемо, ГГня до последних двух глав бесячая до неприличия, а у остальных персонажей вообще характера примерно 0. В общем если у вас есть лишних 4-5 часов жизни и вы любите разглагольствования и драму - я предупредил.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
RE: Alistair
RE: Alistair++

Разработчик\издатель: sakevisual (и это прямо ссылка на скачивание), Mugenjohncel
Жанр: визуальная новелла, отомэ, повседневность
Язык: EN, RU
Даты выхода: 2010

Сюжет: обычные школьные будни Меруи ничего не нарушало, особенно пока у неё была возможность играть в любимую ММОРПГ во время перерывов на обед. Пока однажды какой-то нахал с ником Alistair не украл у неё из-под носа артефакт, добив босса в последний момент. Ещё и как назло школьный интернет опять сбоит и Меруи вылетела из игры. И загадочный Alistair - тоже. Дело осталось за малым - вычислить наглеца и показать ему, где раки зимуют!

Рисовка: мгм, рисовка. А вот игровые спрайты это любовь :3
299.jpg


Вердикт: никакой особой смысловой нагрузки, отдыхательно-флаффно-мимишно-ностальгически (сможете за одно прохождение вычислить, кто есть кто в игре?), проходится быстро и всяко бесплатная. Если хочется расслабиться и провести вечер, не напрягая мозг - рекомендую.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Bloody Chronicles - New Cycle of Death

Разработчик\издатель
: Igrasil Studio
Жанр: визуальная новелла, детектив (ворнинг: 16+ (есть 18+ хентайный доп): жестокость, насилие, пытки, кровища, убийства, расчленёнка и прочий трешак)
Язык: EN
Даты выхода: 2019 (продолжает выходить, это только первая часть и она всё ещё недоработана шокапец)

Сюжет: когда ГГ был маленьким он с родителями попал в автомобильную аварию и чудом выжил. Сейчас он состоит в организации Иггдрасиль, которая занимается расследованием "висяков" и у них на руках очень запутанное дело о серийном убийце.

Рисовка: могло быть хуже

Вердикт: создатели "годами играли в тайтлы типа Grisaia no Kajitsu, Fate Stay Night, Kanon" и решили сделать что-то своё стырив идеи у Kara no Shoujo, этой самой Грисайи простигосподи и прочих тайтлов, которые меня и сами по себе не впечатлили. Окей, я сделаю скидку на то, что игру дорабатывают (с 2016го года!) поэтому на рисовку и зашкаливающее количество ошибок/опечаток в тексте закрою глаза.
Поначалу я стоически терпел отсутствие сюжета, плоских персонажей с надувными сиськами, ещё более плоские шутки и то, что взрослые люди с серьёзной работой ведут себя как детективный клуб начальной школы (а ещё чаще - детсада). Потом пошли загадочные парни из Сибири России, ландыши, яд которых взрывает сердца (нет, не шутка, могу пруфы показать) и загадки, от которых было даже не смешно, а физически больно. А потом эта вся мутотень оказалось только первой частью и ненавязчиво попросила докупить пак допов за дополнительные деньги и моё терпение лопнуло. Кхм.
Если прям оч хочется (и всякие Грисайи с Cross†Channel заходят) - можете поиграть в демку, но я настаиваю, что за эти 10+ долларов можно купить 2-3 других игры, каждая из которых будет сильно лучше сабжа или одну тру японскую с нормальной озвучкой (забыл сказать, что здесь есть ещё и озвучка на английский, потому что она была так ужасна, что я её отключил на второй минуте нафиг), рисовкой и сюжетом.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Jisei
Jisei: The First Case

Разработчик\издатель: sakevisual
Жанр: визуальная новелла, мистика, детектив
Язык: EN, RU
Даты выхода: 2010

Сюжет: у ГГ есть странная способность перепроживать чужую смерть, если он прикоснётся к трупу. А вот, собственно, и труп подоспел. Только вот теперь наш ГГ - главный подозреваемый в убийстве и вам надо срочно заняться поиском настоящего преступника.

Рисовка: рисовка

Вердикт: есть сиквелы: Kansei и Yousei, но я к ним морально не готов.
Я прибежал в сабж после хороших рекомендаций и RE: Alistair, но если наивность в отомэ была самое то, в детективе как-то вот совсем нет. В целом игра сделана качественно, но бегать и опрашивать подозреваемых довольно быстро надоедает, а у преступника интеллект оказывается как у тумбочки (это вот самое печальное, пожалуй). Ок, да, загадочный ГГ загадочен и о нём читать было интересно, но для 2- часов геймплэя и настолько простенького преступления игра стоит слишком много денег, ИМХО.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
RB: Axolotl
RBA

Разработчик\издатель: Actawesome
Жанр: визуальная новелла, ужасы, научная фантастика (ворнинг: нецензурная лексика, сцены жестокости, насилия, нанесения увечий себе и другим, описание психических расстройств, суицид)
Язык: EN
Даты выхода: 2020

Сюжет: добро пожаловать в аквариум, это Акси, ещё здесь живут другие аксолотли: Нио, Лиам, Энк и Ланна. Однажды они все просто появились здесь из Пустоты... кстати да, вот эта большая странная штука посреди аквариума - Пустота, они понятия не имеют, что это такое, но к ней лучше не приближаться, потому что предметы (и, вероятно, аксолотли) исчезают в ней, как в чёрной дыре. А ещё с завидной регулярностью, каждые 30 часов, из Пустоты что-то появляется. Иногда даже что-то полезное, но это к Нио, он одержим Пустотой. А пока давайте понаблюдаем за Акси: Акси любит кувыркаться и так отточил своё мастерство, что готов сразить им наповал Ланну. С тех самых пор, как они только появились из Пустоты, Акси одержим Ланной. Лиам одержим болью, а Энк одержим Лиамом. Хмм...

Предупреждение: это история про аксолотлей. Это история про одержимость, боль и депрессию, здесь будут нецензурная лексика, сцены жестокости, насилия, нанесения увечий себе и другим, описание психических расстройств и разговоры о суициде. Это история про аксолотлей, никто не обещал, что она будет милой и непринуждённой.
Добро пожаловать в аквариум! Если вы меня слышите - приветствую, можете называть меня RB и я даю вам возможность понаблюдать за этими пятью аксолотлями.

Рисовка: я могу (и очень хочу) завешать тут всё скринами и цитатами, но это моя вайфу и я вам её не отдам сдержусь

Вердикт: эта игра даже не особо пытается притвориться милой, обрушивая на читателя ведро стекла чужой боли и безумия после первых минут 10 прочтения. В конце концов вас несколько раз предупредили, что вас ждёт. Но что ж, если вы всё ещё здесь, значит предупреждение вас не испугало. Отлично, потому что у меня для вас хорошие новости: смотреть на страдания аксолотлей не является целью игры.
А возможно не такие и хорошие новости, мм? Я, откровенно говоря, так проникся жестокостью первых глав, что был немало удивлён, когда она резко закончилась. Как устами Такеды в новеллах про Бугипопа заметил Кохэй Кадоно: "Едва взглянув на него, я подумал, какой он отвратительный, однако не мог отвести глаз."
И когда водоворот событий постепенно сменяется почти идиллической рутиной, когда игра, по сути, показывает именно то, чем кажется на первый взгляд (ака милых аксолотлей в аквариуме) я впервые за долгое время задумался, почему мне интересно наблюдать за чужими страданиями. Заодно, судя по отзывам в Стиме, это тот момент, когда отпадает ещё один пласт игроков, потому что да, на первый взгляд кажется, что вместе с болью закончился и сюжет, хотя на самом деле он только набирает обороты.
Больше про сюжет я написать не могу, потому что это будут откровенные спойлеры, но стоит добавить пару важных моментов:
1. Игра поднимает весьма болезненные и актуальные темы, поэтому прочитайте предупреждение ещё раз, на всякий случай.
2. Можно довольно быстро понять, в чём весь сыр-бор, но это только один аспект сюжета и доиграть до конца стоит как минимум из-за финала, потому что игр, которые поднимают подобные вопросы крайне мало, а тех, которые в процессе не скатываются в самобичевание ради самобичевания и того меньше.
3. Я мог бы сравнить RB:A с Hatoful Boyfriend (руки немного чешутся), но с тем же успехом её можно сравнить с любой другой игрой где в роли героев драконы/альпаки/Сая/летучие мыши/волосы/динозавры/насекомые и/или все страдают, но на деле здесь совсем другой посыл и единственная игра, с которой действительно хочется провести параллели это When the Darkness comes (да, не визуальная новелла, но тоже всяко рекомендую, она ещё и бесплатная вся), при этом RB:A ещё и сюжета напихать умудряется.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Tales of the Black Forest

Разработчик\издатель
: 拾英工作室 (Shiying Studio)
Жанр: РПГ, приключения, мистика
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2019

Сюжет: Кихара Кашин - замкнутая девочка, которая с рождения видит ёкай и уже привыкла на многое не обращать внимания, пока однажды (ака в самом начале игры) не попала в странное место по дороге домой. И теперь ей надо попасть в город Куромори.

Рисовка: персонажи - агинь, в остальном - РПГ мейкер

Вердикт: делать 10500 сэйвов, потому что игра не всегда даёт вернуться и взять ключевой предмет, например, жутко бесило. В остальном игра забавная, мимимилая (с нотками мрачняка, сюжет же про ёкай!) и весьма забавная.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Zombie no Afureta Sekai de Ore Dake ga Osowarenai
I Walk Among Zombies

Разработчик\издатель: Seacoxx
Жанр: визуальная новелла, научная фантастика, (ворнинг: 18+ (есть версия с цензурой, но я в неё не играл, потому пишу про хентай-версию), хентай, некрофилия, каннибализм (ну если секс с зомби считается некрофилией, то про каннибализм ясно), жестокость, насилие, пытки, изнасилования, мрак, ужас и полное отсутствие цензуры (в оф. англоязычном релизе)
Язык: JP, EN, RU (фан, в процессе)
Даты выхода: 2015

Сюжет: Такемура Юскэ был обычным саларимэном, пока не потерял работу (в англоязычной версии он сам уволился, вроде, но ладно) и не решил исполнить давнюю мечту закрылся в своей квартире и сел играть в игры. Но когда однажды он, спустя неделю задротства решил выйти в магазин за продуктами, его укусил странный человек, а потом...
Спустя несколько дней Юскэ пришёл в себя в своей квартире, рана на руке затянулась, а по городу толпами бродили зомби. Но благодаря уникальной силе, идущей в комплекте со званием ГГ почему-то все эти зомби вообще не обращают внимания на Юскэ.

Рисовка: дааааа. Это опенинг второй части, к первой не нашёл:

Вердикт: в начале игры ГГ прямо подтверждает теорию о том, что зомби не атакуют людей без мозгов, кек. Потом превращается в мудака (я понимаю, что у нас хентай и "ололо, все социальные нормы перестали работать", но...). А дальше немного отращивает мозг, но уже поздно.
В целом если вы собираетесь играть в сабж ради сюжета - не стоит, это тот самый хентай, где сюжет делает ГГ максимально комфортный и ни к чему не обязывающий сеттинг, чтобы, собственно, мгм, предаваться разврату, больше сюжет ничего не делает. Если ради хентая, то картинка хороша, озвучка средняя, но то ли переводчики накосячили, то ли у девелоперов с фантазией было не очень, но всё очень однообразно. В основном в сабж стоит играть только если сеттинг, некрофилия и атмосфера вседозволенности вызывают неподдельный интерес, остальным есть тайтлы гораздо лучше и не разбитые на 4 части по 10 (плюс-минус) баксов за штуку.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Boku to Kare no Kiken na Doukyo Seikatsu
My Dangerous Life

Разработчик\издатель: Hituzigumo
Жанр: визуальная новелла, драма, приключения (ворнинг: сёнэн-ай, жестокость, насилие)
Язык: JP, EN, RU (фан, не закончен)
Даты выхода: 2013

Сюжет: сразу оговорюсь, что я играл в ПК версию (без рейтинга), версия на телефон внезапно 17+ и теперь мне любопытно, но лень, да и АНДБ сходу заявляет "No Sexual Content".
Хината приезжает в Америку учиться по обмену, но снятая им квартира оказывается жуткой развалюхой, а в университете уже учится какой-то соврешнно другой Хината... И это только начало его бед, с которыми ему поможет (решить и умножить) один из трёх романсабельных персонажей на выбор.

Рисовка: лучшее, что есть в сабже!

Вердикт: логику можете сразу выбросить за дверь, сюжет здесь про драму и чтобы прям опасность на каждом шагу, кругом сплошные банды и киллеры. Впрочем я брал игру ради рисовки и ни о чём не жалею, а к последнему роуту (есть у меня давняя привычка оставлять полюбвшихся персов напоследок, много раз спасала в моих глазах на первый взгляд ужасные визуалки) прямо втянулся и почти не фейспалмил. Не скажу что прямо хорошо, но и не плохо, в целом играбельно.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Seven Wonders of St. Clementine

Разработчик\издатель
: Imagine Fantasia
Жанр: визуальная новелла, мистика, ужасы, триллер (ворнинг: кровища, внутренности и прочая расчленёнка)
Язык: EN
Даты выхода: 2020

Сюжет: Мизуками Сэй поступает в новую школу, но что-то идёт очень сильно не так ещё в ту секунду, когда он высаживается из поезда в городе, в котором оная школа находится. А дальше по накатанной: пропадающие ученицы, монстры, мёртвые животные, окровавленные зомби-медсёстры и прочие прелести жанра.

Рисовка: колеблется между совсем аматорской и неплохой, мясо старались рисовать, впрочем (алсо ворнинг, мясо начинается уже к концу трейлера и в игре его много)

Вердикт: возможно (спустя год после выхода, Карл!) тот лютый треш, который в сабже считается текстом кто-то вычитает и поправит, но на данный момент это совершенно невозможно читать, потому что это не черновик даже, это набросок текста, сделанный левой ногой на половине клавиатуры. Ещё создатели явно играли в The Letter и это плохо закончилось для геймплэя.
На самом деле я не знаю, зачем в это вообще может захотеться играть кроме мяса, до которого надо ещё пародию на сюжет проскипать (нет, 'skip unread text' - для слабаков, здесь этой опции нет) и 10500 ивентов в стиле "а о чём мы говорили полчаса назад?!!" и "кликай на кнопки - сломай мышку!". Они даже скримеры не смогли сделать скримерами. Скримеры. Не смогли. Сделать. У меня всё.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,904
Реакции
1,321
Zelle

Разработчик\издатель
: Fuming
Жанр: РПГ, приключения, мистика (ворнинг: жестокость, насилие, религия, суицид, расчленёнка)
Язык: JP, EN, RU
Даты выхода: 2019

Сюжет: итак нашего героя заперли в большом стрёмном замке и строго-настрого запретили выходить из комнаты, но кого это останавливало? Правильно: никого и никогда.
Zelle в переводе с немецкого - "клетка". И вырваться из этой будет непросто, но наш герой получает благословение самой Богини... или проклятие? Как знать. В этом странном мире ни в чём нельзя быть уверенным.

Рисовка: РПГ мейкер

Вердикт: если любите всякую стрёмно-упоротую кислоту в РПГ мейкере это сюда. Мне как любителю прямо очень додали.
На самом деле это тот редкий случай, когда скримеры и судорожное тыканье в кнопки (я не фанат) меня не смущали, игра вообще умудряется совмещать весьма несовместимые вещи типа безысходности и милоты. И это отдельно прекрасно.
Из минусов: её мало, хочется больше лора (планируется сиквел/вбоквел/что-то ещё, но не ясно, когда), впрочем пракатика показывает, что по полюбившимся вещам мне сколько лора не дай, всё мало будет, так что...
 
Сверху