Mini Game Review

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,975
Реакции
1,329
С оставшимися двумя частями Clock Tower у меня не сложилось, потому вот.
Demento
Haunting Ground

Разработчик\издатель: Capcom
Жанр: survival horror (ворнинг: жестокость, насилие, пытки и всякое неаппетитное)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2005

Сюжет:
- Ни слова, молчите. Прежде в этой комнате жила покойная баронесса, здесь за вами наблюдают со всех сторон. Через отдушины все звуки отсюда долетают до ушей барона. Молчание!
Дрожа от страха, я затаила дыхание…
- Знайте, барон — отвратительный маньяк, атеист, непревзойденный знаток химии, безумный естествоиспытатель, он производит опыты над несчастными женщинами, неосмотрительно ему доверившимися. Не верьте его заманчивым речам, опасайтесь воздействия его магнетических сил, но пуще всего остерегайтесь приготовленных им химических составов. Самые невероятные тайны ведомы ему… Трепещите!..

Жак-Антуан де Реверони Сен-Сир. Паулиска, или Новейшая развращённость.​
Фиона с родителями попала в автокатастрофу, а очнулась в напоминающем бойню подвале мрачного особняка. В клетке, которая к счастью оказалась незаперта. Позже испуганная девушка спасает пса по кличке Хьюи, который станет её единственным союзником и защитником в этом страшном месте.

Трейлер и первый ролик, я не смог определиться:

Вердикт: прямо да, прямо очень да (но от цитаты из Паулиски нельзя было удержаться, она слишком в тему). Местами муторно, особенно учитывая, что игра коварно выманивает Фиону из укрытия ложными заверениями о том, что опасность миновала, да и в целом я к стэлсу так себе отношусь, но его здесь не то чтобы много, слава богам. Ну и сеттинг не сильно оригинален и нов, это если уж совсем придираться, но подано приятно. Глобально же игра заслуживает больше любви, за второго босса (не спойлерю) прямо вообще, давно таких атмосферно-криповых персонажей не попадалось, да и в целом годно и интересно сделано, без вотэтихваших скримеров и прочей пакости, с интересной механикой паники (собственно привет Clock Tower, но здесь прямо реалистично передано очень) и кратким введением в алхимию для начинающих.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,975
Реакции
1,329
Rule of Rose

Разработчик\издатель
: Punchline
Жанр: survival horror (ворнинг: жестокость, насилие, пытки, лёгкая эротика, педофилия, суицид, абьюз, жестокое обращение с животными)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2006


Сюжет: после гибели родителей Дженнифер попадает в приют, где местная аристократия (иерархия у них такая) ей совсем не рада. Итак, март 1930го года, приют, история маленькой одинокой принцессы. А сейчас - похороны.
I feel guilt, I feel guilt
Though I know I've done no wrong, I feel guilt
I feel guilt, I feel guilt
Though I know I've done no wrong, I feel guilt
I feel bad, so bad
Though I ain't done nothing wrong, I feel bad
I feel bad, so bad
Though I ain't done nothing wrong, I feel bad​

Marianne Faithfull, Guilt​


Вердикт: сидит весь очень впечатлённый и не совсем способный на адекватную речь крайне редко попадаются настолько сильные вещи, что никакое "hidden gem" их не может описать. Я могу поругать геймплэй, но сюжет слишком прекрасен, чтобы. Игра совсем не для всех, но если вас заинтересовал трейлер - рекомендую, образность и атмосфера просто зашкаливают. И заодно тот самый вид хоррора, где никакие скримеры и сцены погони не нужны (их и нет, слава богам японского геймдева), особенно если вас дети пугают (после сабжа начнут, кекеке).
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,975
Реакции
1,329
Kuon

Разработчик\издатель
: From Software
Жанр: survival horror (ворнинг: жестокость, насилие, бодихоррор, кровища, каннибализм)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2004

Сюжет: отец Уцуки и Курэха отправился на экзорцизм в находящийся неподалёку особняк Фудзивара и до сих пор не вернулся. Обеспокоенные сёстры отправляются на поиски отца и почти сразу Курэха куда-то пропадает, оставляя Уцуки наедине с монстрами, трупами и страшным проклятием, о котором ей только предстоит узнать.


Вердикт: я в основном влез в сабж ради референсов, а в итоге ни референсов не получил, ни восторги по поводу сабжа не разделил. Потому что ок, даже если сделать вид, что сабж вообще совсем не похож на
Zero ака Fatal Frame (только с офуда и оммёдо вместо плёнки и камеры обскура), как-то всё слишком. К чему там почти треть геймплэя, если она почти один в один повторяет другую треть - загадка, как и то, зачему было менять пол Абэ-но-Сэймэй, сюжет там предельно ясен был и так, концовка только расставила точки над "i". А вот трейлер выглядит очень вкусно, конечно.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,975
Реакции
1,329
Siren
Forbidden Siren

Разработчик\издатель: Japan Studio
Жанр: survival horror, стэлс (ворнинг: жестокость, насилие, пытки, расчленёнка, бодихоррор)
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2003

Сюжет: в небольшой отдалённой деревне Хануда по разным причинам оказываются 10 человек, которые пытаются выжить после землетрясения, которое на поверку оказывается отнюдь не простым землетрясением. Большинство жителей превращается в шибито - умертвий а-ля зомби, вода становится красной, а все пути из деревни отрезаны (весьма буквально).
И, оправдывая название игры, звучат сирены. Добро пожаловать в Сайлент Хилл.


Вердикт: сразу скажу, что про Сайлент Хилл я тут неспроста, связь видна невооружённым глазом даже если не знать, что команда, создавшая первый СХ, делала сабж. Собственно фанатам рекомендую отдельно и сразу.
А сейчас я буду ругать геймплэй. Потому что святые пудинги это новый вид пытки, ок, ладно, я не люблю стэлс, но здесь не в нём дело, меня флоучарты всех частей Девяточки и 428 к такому не готовили! То есть что мы имеем: клёвая механика, где можно смотреть на мир чужими глазами (ака в основном своих преследователей, что да, круто и доставляет, но), таймлайн, который открывается за тьму персонажей, не в хронологическим порядке, периодически уходит в time loop и, чтобы пройти дальше, обложитесь гайдами нужно нереально постараться. Условный пример: найдите в лесу одно-единственное дерево, на которое можно залезть, поорите, чтобы спугнуть ворону, обыщите её гнездо, чтобы найти прищепку, смойте прищепку в унитаз, чтобы спустя час геймплэя другой персонаж смог её найти и зажать себе нос. И так каждый раз, да. И это всё скрываясь от шибито и стараясь не сдохнуть.
В общем если ради сюжета, которого есть в игре и атмосферы вы готовы страдать много-часто-регулярно (примерно часов 20+, без гайда думать боюсь, сколько, там даже 60 не предел судя по комментариям) - вэлкам, игра хороша. Лично мне первой части хватило с лихвой, во вторую я не. Заодно есть фильм для совсем ленивых, но сюжет там другой.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,975
Реакции
1,329
Adabana Itan
Adabana Odd Tales

Разработчик\издатель: Liar-soft
Жанр: визуальная новелла, фэнтези
Язык: JP, EN
Даты выхода: 2020

Сюжет: одинокая девушка в тёмном лесу, она не знает, как здесь оказалась, да и о самой себе тоже ничего не помнит. Но, когда на неё нападает чудовище, появляется странный парень, Курофудэ, который с ней явно знаком и зовёт её Широхимэ.
Это - Адабана. Мир, похожий на сон. Мир, названный в честь цветов, которые никогда не принесут плоды.
Широхимэ и Курофудэ - проводники историй. Они ищут истории, текст которых повердило время или книжные черви и восстанавливают их "изнутри", погружаясь в повреждённую историю.


Вердикт: святые пудинги, это не визуалка, а произведение искусства! "Визуал" в "визуальной новелле", вышедший на новый уровень - стилизация, детали, техника исполнения, я прямо пищал и подпрыгивал, так это прекрасно. Сюжет хотелось бы чуть более, мгм, витиеватый (он витиеватый, на деле, просто к такому рисунку хотелось чтобы ах! и в самые обе пятки, а он просто хорош), но тоже ничего. В целом если хочется чего-то такого-эдакого, красивого и заворживающего - однозначно да, её вообще можно только ради рисовки брать.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,975
Реакции
1,329
Ame no Marginal
Rain Marginal

Разработчик\издатель: stage-nana
Жанр: визуальная новелла, мистика, драма (ворнинг: насилие, суицид)
Язык: JP, EN, RU (фан)
Даты выхода: 2014

Сюжет: в мире, где бесконечно идёт дождь, а время остановилось... в мире для одного человека, где нет болезней, голода и смерти, живёт девочка.
И вот однажды парень, уставший от жизни и потерявший интерес ко всему, случайно попадает в мир, где идёт дождь.


Вердикт: я долго думал, зачем мне сабж, пока не увидел, что это от автора Narcissu (кстати в релизе на стиме первая часть Narcissu идёт в комплекте (+доп. история), хотя она всё равно бесплатная, но). И в общем устремился, ни о чём не жалею.
Вот что-то, а в атмосферу создатели умеют донельзя, прямо любо-дорого, каждый раз восторгаюсь. Сабж внезапно более, мгм, позитивный, чем я думал, но это отчасти потому, что автор внезапно упоролся в хэппи-энд, что кстати легко лечится повторным прочтением пролога, мне прям так гораздо лучше зашло и потому, что игра планировалась как приквел/вбоквел к ранобэ а ещё мои представления о "позитивности" весьма специфичны. В целом хочется сравнить игру с Planetarian, но он мне не зашёл настолько, чтобы общего у них разве что завязка в духе "пустой мир, где случайно встретились двое и всё плохо", но в безымянном мире дождя совсем другие законы и в целом видно, что это задел для большой и более полной истории ака однажды переведут ранобэ, я верю!
Если вы любите сюжеты про безысходность (и особенно если атмосфера Narcissu зашла) - прямо рекомендую быстро и решительно, я сходу и не припомню, чтобы кто-то так качественно мог в безысходность, как stage-nana. Остальным лучше начать с бесплатной Narcissu надеюсь я достаточно раз о ней написал, чтобы точно проняло.
 

Lilit

[вне]штатный глюк
Модератор
Crystal Power
Регистрация
4 Апр 2008
Сообщения
5,975
Реакции
1,329
Brilliant Shadows
Brilliant Shadows - Part One of the Book of Gray Magic

Разработчик\издатель: Ithaqua Labs
Жанр: визуальная новелла, фэнтези, сёдзё-ай (ворнинг: жестокость, насилие)
Язык: EN, RU (фан)
Даты выхода: 2015

Сюжет: Вероника Эшмар (она же Эш) заканчивает обучение и готова стать полноценным некромантом, дело за малым - провести ритуал, в котором силы некромантов и паладинов сплетаются вместе и образуют пары, которые будут дополнять и усиливать друг друга. Эш и её лучшая подруга Пруденс (она же Пруд) уверены, что станут такой парой, однако судьба распорядилась совсем иначе...


Вердикт: сразу скажу, что в этом же мире (но где-то далеко-далеко) происходят события бесплатной Embers of Magic и с неё лучше и начать, чтобы наверняка.
Бесплатный вбоквел мне внезапно зашёл и я решил поиграть ещё, сабж слишком канонично-фэнтезявый в плане принцесс и всяких прочих событий мирового масштаба, что всяко его портит в моих глазах, даже если это всё сосредоточено во второй половине игры (а это ведь только первая часть! Благо она более-менее сюжетно закончена). В остальном на один вечер не грузить моск - хорошо пошло, а больше ни на что и не претендует.
 
Сверху