- Регистрация
- 2 Апр 2008
- Сообщения
- 3,343
- Реакции
- 836
Сейчас придумываю подарок на день рождения одного "японутого" человечка. Решила остановиться на икибане, так как вроде у него уже и так все есть.
Нашла интересную информацию относительно составления оной, чем и спешу поделиться с вами. Если у кого-то есть еще что-то на эту тему, а так же мнения о сабже, обсуждаем.
Нашла интересную информацию относительно составления оной, чем и спешу поделиться с вами. Если у кого-то есть еще что-то на эту тему, а так же мнения о сабже, обсуждаем.
Важнейшим элементом икебаны является «небо», от его направления и динамики зависит эффект всей композиции. Опорой для неба служит «человек», он должен соответство вать небу по форме и направленности. «Земля» уравновешивает композицию, если она односторонняя, потому что ее ветка противоположна двум другим. Для дополнения такой композиции используют вспомогательные ветки и цветы. Основу эффекта икебаны составляет сочетание линий и красок, поэтому основную роль вместе с выбором линий играет подбор цветов, контрастирующих с ними по окраске и форме. Существует правило, что к белым цветам и веткам с белыми цветками ставятся красные цветы, а к красным цветам — растения зеленой или светлой окраски. Далее мы приведем все правила, которые жела*тельно знать, чтобы овладеть искусством составления икибаны. Некоторые из них уже упоминались на страницах этой книги, и это не случайно — ведь немало приемов и хитростей, применяемых в аранжировке цветов, взято у японских мастеров. Итак, наберитесь терпения, вам при*дется ознакомиться с так называемыми заповедями традиционной икебаны. Их всего пятьдесят.
1. Красивые цветы не одно и то же, что и красивая икебана. Цветы свою красоту покажут только после того, как их правильно поставят.
2. Правильная икебана должна соответствовать эпохе и поводу, по которому делается.
К примеру, новогодняя составляется из сосны, бамбука и хризантем, а икебана в День мальчиков из ирисов.
3. Дух икебаны не стареет, но каждый создает ее по-своему.
4. Даже в одной ветке и в одном цветке должна быть отражена дикая природа.
5. Делая букет, нужно в душе поговорить с цветком.
6. Приступайте к составлению икибаны, не боясь результатов.
7. Приступайте к составлению с нужным настроением, спокойно, внимательно.
8. В схеме собран весь нужный опыт.
9. У основных форм икебаны имеются варианты.
10. Свободное творчество начинается после овладения основной формой букета и его вариантами.
11. Главные элементы икебаны («син», «соэ», «хикаэ») — основной скелет букета.
К каждому из основных элементов добавляются «дзюси» — «помощники».
12. Сначала нужно практиковаться в низкой вазе (мо-рибана), потом в высокой (нагеире). Элементы «син» и «соэ» должны быть из веток дерева, «хикаэ» — из цветов, травы.
13. Две основные формы: прямостоячая и наклонная — основа любой формы.
14. Первый вариант каждой основной формы: развести главные элементы букета «син» и «соэ» в разные стороны, один — вперед, другой — назад.
15. Второй вариант — поменять местами главные эле*менты «соэ» и «хикаэ».
16. Третий вариант — трехсторонние.
17. Четвертый вариант элемент «соэ» не употребляется.
18. Пятый вариант «син» и «соэ» группируются вместе, а от них отдельно в стороне — «хикаэ».
19. Шестой вариант — четырехсторонние.
20. Седьмой вариант — икебана лежачая, плавающая и типа натюрморта, составленная из листьев, веток, плодов и фруктов.
21. Восьмой вариант — сочетание двух букетов в двух разных вазах.
22. Чем больше человек постигает искусство икебаны, тем более внимательным должен быть перед ее составлением : очистить ветки, цветы, а после — привести в порядок рабочее место.
23. Надо бережно относиться к материалу букета, но не бояться отрезать лишние ветки, листья и цветы во имя красоты букета.
24. Научитесь крепить материал на кензане, обратите внимание на то, чтобы обратная некрасивая часть листа (если лист имеет лицо и изнанку) не была видна. Основание букета должно быть красивым и законченным, не должен быть виден кензан.
25. Поправьте «хикаэ» по «син» и «соэ» (обратите внимание на «хикаэ»).
26. Нельзя близко рассматривать свою икебану во время ее составления.
27. Не обращайте внимание на четное или нечетное количество цветов и веток, самое главное это гармония и баланс.
28. В составлении букета в высокой вазе (нагеире) надо практиковаться также, как и в составлении букета в низкой вазе (морибана).
29. Составление букета без вазы и употребление искусственного материала надо изучать специально.
30. В зависимости от материала линии икебаны могут быть четкими, получеткими и плавными (расплывчатыми).
31. Икебана : не только картина, она музыка цветов, и скульптура.
32. Лучшая ваза — из ствола бамбука или любая вещь, приспособленная под вазу и кажущаяся составителю подходящей.
33. В качестве вазы выбирайте то, что будет красиво выглядеть, когда вы в это поставите цветы и ветки.
34. Сначала подберите гармонирующие друг с другом вазу и материал для букета, потом, сделав букет, подберите для него подходящее место. Это расширит гармонию букета.
35. Икебаны по своей цели делаются не только для квартиры, но и для индивидуальных и общественных мест.
36. Делая икебану, подбирая ей место, думайте не только о цветах, но и о вазе, о площадке, на которой будет стоять букет. Думайте о наличии или отсутствии стены и об освещенности.
37. Букет должен быть повернут лицом в ту сторону, с которой он лучше обозревается.
38. В красоте композиции участвуют площадка, на которой стоит букет, подставка, песок, камешки.
39. Подлинная красота композиции родится из ее гармонии с окружающей обстановкой.
40. Букеты делаются с учетом значений цветов и колера в каждой стране. К примеру, в Японии желтые хризантемы — символ императора, а в некоторых странах желтый цвет — символ измены. Икебаны могут быть сделаны для будничного украшения квартиры, для праздничного, для свадьбы или годовщины свадьбы, для официальных церемоний.
41. Для цветов ветер хуже, чем отсутствие воды.
42. Завядшие цветы и ветки оживают, если концы их стеблей подрезать в воде.
43. Основные способы оживления цветов и веток: подрезать концы стеблей в воде, перед составлением композиции поставить цветы в горячую воду, подпалить концы стебля у древесных растений, положить в воду соль или уксус, впрыснуть воду в полый стебель.
44. Составляя икебану, следите за тем, чтобы не было накладывания листа на лист, цветка на цветок (задние срежьте). Должен быть акцент, его отсутствие возникает при слишком пропорциональной, равномерной расстановке элементов композиции в вазе или при наличии двух-трех одинаковых по силе (размеру) цветовых пятен.
45. Если цветки и ветки — главные элементы композиции, тогда ваза должна быть скромной. Если главный элемент — ваза, то скромными должны быть цветы и ветки.
46. Букет будет невыразительным, если между главными элементами — одинаковое расстояние или в одном из главных элементов (например в «хикаэ» и его «дзюси») цветы будут стоять друг от друга на одинаковом расстоянии. Это создает впечатление монотонности. Кроме этого, впечатление силы, которое создается главными элементами, не должно быть одинаковым. Это и есть ак*цент, дающий букету выразительность.
47. Надо найти гармонию материала букета, вазы и места установки.
48. Используйте вдохновение для составления композиций неожиданных форм и ищите необычный материал, который может подсказать тему аранжировки.
49. Четыре основных правила для творчества: 1) Новизна (форма букета, материал, цвет); 2) Динамичность (линия); 3) Пропорциональность; 4) Гармония. Соблюдайте гармонию цвета. Не употребляются вместе слабые листья (длинные, тонкие) и сильные цветы, так как составные части материала должны гармонировать между собой. Должна быть гармония вазы с материалом. Совершенный букет должен быть безукоризненным в трех отношениях — линии, цвета и акцента (сгустка, пучка) из цветов, веток.
50. Глаза, руки и сердце составителя икебаны не должны быть всецело в плену правил.
Последнее редактирование: