Решил поиграться в Lantern forge (ковать фонарь). Жанр - песочница, рпг с возможностью крафтить вещи. 2д3д-изометрическая проекция.
Твой персонаж появляется в фентезийном мире, один, без ничего на старте - задача - выжить. Неподалеку находится лестница под землю, но я бы туда вот так вот сразу не лазил. На поверхности утро и пока светло собираю камешки и веточки вокруг а также всякую еду. Да - тут надо кушать ибо если голоден, то жизни падают до 10 и... ты вполне можешь помереть от одного тычка монстров. Пока день и ты далеко от их гнезд - ты их не видишь, но стоит наступить ночи и вылазят, хотя... стоит помнить, что они не боятся наступления утра и значит и днем прийдется от них избавляться, но... просто их меньше генерится и раньше их замечаешь.
Камешки надо, чтобы смастерить каменную ограду рамкой от точки собственного респавна до входа в подземелье, хотя... точку спавна сразу лучше переместить поближе к нему. Благо, монстры тупые до крику - не сильно умеют обходить преграды, но на поверхности все преграды-то деревья и рукодельные заборчики а потому стоит их строить. Возникает правда опасный вопрос - почему они не умеют эти заборчики разбивать, но это уже отдельная история. На поверхности в основном монстры атакующие вблизи - крысы(дают мясо и шкурки), пауки(дают нитки), пчелы(дают воск), зомби(упс, а эти откуда... но видим могилы и даже есть биом, кладбище и понимаем, что оттуда). А вот на глубине - добавляем гоблинов(маги и охотники стреляют), мимиков и под конец - драконов(я правда до них ещё не дошел, но по ресурсам видно, что они есть).
Для дальнейших работ замечаем, что нужен инструмент - кирка(для копания руд), топор(для рубки различных деревьев), тяпка(для посадки культур). Притом, кирку и топор приходится постоянно изготавливать новую ибо она изнашивается. Впрочем, тут много чего ещё изнашивается - например, оружие и броня. Зато неразрушимы - 2 кольца, амулет и фонарь(вот его соорудить желательно побыстрее, иначе под землей не видно почти ничего), но пока нет фонаря из веток и смолы делаем факелы и ставим вокруг. Есть интересный момент - монстры респавнятся в темноте и в гнездах - если темноты нет, то нет и монстров. Да-да под землей если везде расставить фонари и убрать все рассадники, то вражины не будет, но лучше-таки вражину слегка оставить ибо не на ком будет качаться, хотя... есть момент - если при каждом ударе тратится прочка оружия, то... на всех патронов не настачишь а руками не сильно-то и попинаешь, да и пинать вблизи только получится... Холодным же оружием можно пнуть и через стенку а стрелковым и магическим - только в пределах прямой видимости и есть понятие - прицельная дальность.
Пока изготавливали первый инструмент, оружие - получили уровень. Начинаем вникать в систему прокачки - есть 4 характеристики - сила(для ближнего урона и блока), ловкость(для стрелков и уворота и крита), интеллект(для магов и регена маны) и живучесть (для жизней и регена хп). Исходя из этого замечаем некоторую классовость персонажа - маги, стрелки и воины. Естественно, магам появляется возможности выучить заклинания, стрелкам возможность стрелять несколькими стрелами, взрывные стрелы и пробивные стрелы, а воинам тоже 4 вида ударов. Вообще, заглядывая в прокачку становится понятно, что максимальный уровень 80, хотя по опыту, возможно, что предел наступит и раньше. В первые моменты выбирать особо не из чего - луков и магпалочек - нет - то есть все воины и защищаться приходится инструментом. Но им особо не помахаешь - надо что-то попрочнее и поуронистее.
А потому нарубив деревьев(стараться нарубить яблонь и пособирать яблоки) на лестницы и высадив все саженцы и семена вокруг входа залазим под землю - надо ж найти какие-то руды и переплавить в металлы и попутно найти глину(на кирпичи, но их надо немного) и песок(на стекла а из них делаем колбы и туда помещаем все жидкости, даже молоко). Нашли медь - выплавили инструменты и поставили городской портал и сделали первые мастерские и сделали магазины(для одного из них надо железо а потому у нас пока не будет торговца броней, но то мелочи). Заглянув к одному из них начинаем понимать, что все принимают медные монеты и что 100 монет - слиток и наоборот. Таким образом, все из меди можно изготовить довольно легко и кроме того, это валюта, но вот дальше... надо железо - натыкаемся на подсказку, что оно на уровне 5+ под землей... Хм... а мы зачистили только 1ый. Ну ничего - лестницы есть - лезем вглубь уже либо во всем кожаном либо во всем медном, хотя стоит вспомнить про удар через стенку - очень помогает ибо ставя лестницу можно спокойно вкопаться в инстанс, где монстров немерянно и тут главное успеть поставить стенки(можно даже из земли) вокруг себя а потом... через них тыкая мечишком или молотом или даже инструментом всех отправить к праотцам прихватив их дроп себе. На этом этапе начинаем замечать переполнение инвентаря, хотя в нем всё занимает 1 место и много чего стакается по 100 штук. Не стакается то, что носится на персонаже и машины. Стоит вспомнить про траву, что мы собирали на поверхности - из неё плетутся настилы - точка респавна после собственной смерти и корзины - оставляем всё лишнее в них или продаем всё лишнее. Хотя не спешим продавать а читаем английские надписи - может чё-то можно с этого скрафтить и продать подороже ибо меди - меди нам надо много.
На уровне 5+ (у меня это произошло на 7ом) натыкаемся на железную руду и выкапываем её. Делаем продавца брони и наковальню и кирку. Можем также обновить все остальные станки, кроме ювелирного - там надо серебро а оно ниже. Теперь мы готовы лезть глубже. Запасаемся лестницами и... я встретил на 13ом мрамор(блоки чисто декоративны), на 15 - серебро(средняя ювелирка) и титан(копается железными кирками). А вот дальше - встречаем золото(высшая ювелирка), кристаллы Геода(элементы освещения и высшие мастерские) и мифрил(копаются титановыми кирками). Мифрил нужен для добычи адамантиновой руды(высшая броня) и обсидиана(только в обсидиановой печи можно получить адамантиновый слиток). На этом и заканчивается ряд металлов, но для стрелкового оружия нужны не металлы а деревья - ивы, дубы, к примеру - за ними надо получив соответствующий топор надо идти на поверхность в определенный биом и там рубить определенное дерево а потом из него и шелковой или ещё какой-то нитки делать лук. Для мага - тоже надо определенные деревья и под конец ещё и кристаллы. Вообще, кристаллы Ламбента(из руды Геода) нужны во много чего из высших вещей. В броне тоже есть ряды - тканевый(из различных трав) - для магов и кожанный(из различных животных) - для лучников. Исходя из этого устанавливаем второй по легкости для прокачки класс - маги. Лучников в отношении способов добычи материала для брони слегка уязвили...
Есть ещё один способ прокачки носимых вещей - расширения и слот под камень. Есть несколько типов расширений - свиток -зеленый - редкие, книга - синий - раритетные, том - фиолетовый - уникальные. Советую не прокачивать расширениями низшие носимые вещи ибо быстро изнашиваются и вы же их менять будете на высшие... Вы и сами можете изготовить эти расширения - на это надо папирус и магические эссенции. Вот задача - их копить а потом изготовить порядка десятка томов и самые высшие вещи поставить. Касательно камней - не спешите гранить на ювелирном столике - подождите золотого стола и тогда граните - хоть и потратите 3 камня сразу, но изготовите зато большой ограненный камень и его встроите. Учтите - камень не вытаскивается обратно а потому лучше вставлять самый большой.
Теперь обращусь к важной характеристике - сытость - напомню, пока вы не голодны - там есть полоска голода - вы можете регенить хп. Но как только полоска голода ноль - ваши хп падают до 10 и восстанавливаются как только поедите. Значит перед боями лучше голодными не быть, иначе ляжете с первого тычка. Вот что же можно есть, да много чего оказывается растет в траве и можно его выкопать и потом семена посадить. Можно посадить и яблони. Можно некоторые выкопанные садить сразу а некоторые нужно превратить в семена на столике(есть градация столиков и не все травы и технические и сьестные сушатся на низших столиках). Семена садятся и значит почти вся еда выращивается. Почти, значит, что есть мясо - оно выбивается из зверья(крысы в основном). Есть также нейтральные животные или приручаемые - овцы(дают шерсть), коровы(колбами на них и получаем молоко), куры(дают яйца), зайцы(говорят, дают шоколад, но я их пока не приручал). Из монстров есть пауки, которые дают шелк(это не помирая дают, учтите). Вот это набор исходных материалов для приготовления дальнейших блюд. Некоторые можно приготовить на огне, некоторые требуют духовки. Естественно, есть сложности приготовления и надо духовки улучшать вплоть до адамантиновой и кристальной. Каждое блюдо дает разный процент сытости и больше 100 процентов сытость бывает только после респа(после смерти сытость сбрасывается в 126 или 254, но точно не знаю ибо не показывают). Главное, чтобы сытость не упала меньше 10. Впрочем, я много прошел сняв броню и будучи голодным - просто надо вовремя ставить стенки и потом стенками ловить этих монстров и крошить оружием ближнего боя.
Ну и наконец есть важная характеристика для любителей спецударов и заклинаний - мана. Она восполняется от сна а значит надо кровать и вот тут важно помнить, что чем лучше кровать, тем меньше мы спим и наша последняя кровать - точка нашего респа. Поэтому думайте где и на чем спите. Правда... не пишут на чем лучше! Все спецприемы у нас изучаются в меню справа кнопка выше рюкзака. Там на каждом указано - сколько надо на него маны, но есть и пассивные скилы - то есть не надо мана для их активации - значит активные открываем по необходимости а пассивки - в первую очередь ибо не всегда поспать удается нам.
Что сказать по системе накопления опыта - чем больше разница между уровнем монстра и вашим - тем больше опыта вы получаете. Поэтому лучше тратить своё оружие на более высокоуровневых монстров предварительно их огородив. На поверхности монстры подстраиваются под ваш текущий уровень а вот на глубинах - монстры на +2 уровня могут отличатся от номера этажа(уровня глубины). Вот и выбираем себе поле для прокачки.
Ну вот коротко и всё про возможности игры - как видите они довольно широки. Игра пока на одного, но говорят есть сетевой режим, хотя... есть вариант, что она станет и онлайновой ибо есть все возможности для этого, но правда стоит тогда ввести прочность стен, прочность сундуков и разграничить как-то персонажей различных уровней ибо сильные будут щемить слабых. Мир, говорят безграничен, но скажу больше - мир - тор - то есть замкнутая фигура и можно пройдя 256 клеток обойти его вокруг. Так что не сильно-то и большой он - просто таким кажется. Там вполне можно поиграть и паре десятку и даже нескольким десяткам людей, но вот что будет если игроков будет сотнями... сложно сказать и сложно сказать как будет лагать сервак ибо он таки порой лагает даже если локален. То есть автору надо серьезно поработать над транзакциями. А так - играть очень даже можно и даже можно зависнуть в этом мире на пару-тройку дней или недельку. Примерно за такой срок вы и долезете до самых глубин и добудете самый крутой шмот. Каких-то особых монстров, событийных - я не замечал, но думаю. что добавят в зависимости от уровня подземелья и от дня недели - я бы именно по дням недели закрепился.